Назад к списку

Телефонное мошенничество. 10 популярных схем

К сожалению, мошенничество – довольно распространённое явление. Население не проинформировано о мошеннических схемах и люди то и дело становятся жертвами преступников. 

Мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (из части 1 статьи 159 УК РФ). 

Мошенник всегда стремится завоевать ваше ДОВЕРИЕ. Для этого он предстаёт перед вами в какой-либо РОЛИ, изображает из себя человека, коим не является, но к которому проще проникнуться доверием. 

Примеры ролей: 

сотрудник СОЦЗАЩИТЫ 

сотрудник ГАЗОВОЙ СЛУЖБЫ

сотрудник УПРАВЫ РАЙОНА 

сотрудник ПЕНСИОННОГО ФОНДА 

работник больницы/ поликлиники 

сотрудник ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 

Alexas_photos/pixabay.com


Схем мошенничества очень много, ежегодно изобретаются всё новые способы обмана граждан. Рассмотрим наиболее распространенные схемы, к которым прибегают мошенники, а также приведём реальные примеры их воплощения. 

СХЕМА 1: Пенсионеру звонят и сообщают, что в прошлом году/ в прошлом месяце на его пенсионный счёт по ошибке начислили лишние деньги. Далее требуют сообщить номер банковской карты или номер счёта, чтобы проверить начисления. Предупреждают, что в случае отказа предоставить информацию, пенсионеру грозит штраф. 


Запомните: мошенники всегда рассчитывают на то, что, поддавшись на их уговоры, вы как можно скорее примете решение (предоставить информацию, перечислить деньги, согласиться на установку счётчиков и т. д.) 


СХЕМА 2. Звонок якобы из Пенсионного фонда. Пожилому гражданину сообщают, что ему положена дополнительная выплата или начисление. Просят сообщить номер карты или счёта для совершения перевода.


Ни Пенсионный фонд, ни Фонд социального страхования, ни любая другая организация не занимается «перерасчётом» и не требует предоставить личную информацию. 

 Телефоны горячей линии: 

 ПРФ 8 (800) 775-54-45 

ФСС 8 (495) 668-03-33 


СХЕМА 3. Звонок: «Вас беспокоит соцзащита по Вашему району». Как только человек выражает заинтересованность столь неожиданным звонком, «соцработник» спешит сообщить новость о том, что сегодня Минздрав предлагает выгодную акцию на приобретение уникального аппарата от множества болезней… На самом деле прибор оказывается дешевой безделушкой, за которую просят больших денег, продавая на «выгодных» условиях. 


Всегда помните, что сотрудники ведомственных служб не занимаются продажей чего-либо, будь то приборы или лекарства! Пресекайте разговор каждый раз, когда речь заходит о деньгах. Не думайте о вежливости – эти люди хотят вас обмануть. 


СХЕМА 4. Звонок по телефону: «Вы когда-нибудь покупали товары в нашем магазине? Отлично! Вам положена дополнительная выплата!» Чтобы получить деньги, просят внести денежный взнос в размере примерно 10%, который якобы обязательно будет возвращён. 


СХЕМА 5. Гражданину, как правило пенсионного возраста, звонят и представляются сотрудниками поликлиники/больницы. Говорят, что получены результаты обследования, которые выявили серьёзную болезнь. Чтобы начать лечение, необходимо срочно купить редкие дорогостоящие лекарства (их стоимость варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей). 


В последнее время участились случаи мобильного мошенничества. Будьте бдительны и всегда проверяйте номер по Интернету! Если такой возможности нет, при поступающем звонке с неизвестного номера, советуем не брать трубку. Если вы всё же ответили, никогда не давайте согласие на что-либо и не предоставляйте свои данные! Всегда предварительно советуйтесь с родственниками, друзьями. 

 

СХЕМА 7. Звонок от медицинского сотрудника с предложение бесплатного медицинского обследования (якобы по указу Минздрава). Как только вы выразите заинтересованность, вам тут же направят специалиста-вымогателя домой или предложат прийти по такому-то адресу, чтобы уже оказывать давление на месте. 


СХЕМА 8. Звонят из полиции и говорят, что ваш близкий родственник попал в беду (автомобильная авария или участие в совершении преступления). Ему грозит большой тюремный срок и нужно как можно скорее приехать и дать крупную взятку. Мошенники рассчитывают на то, что вы испугаетесь, растеряетесь и срочно найдёте требуемую сумму. 


СХЕМА 9. «Ваша банковская карта заблокирована, сообщите нам её ПИН-код…» Закономерно следует снятие всех денежных средств с указанной карты 


Помните, общение с оператором банка всегда должно происходить по телефонному номеру, указанному на вашей карте. 


СХЕМА 10. Неизвестный звонит (отправляет SMS-сообщение) с просьбой пополнить его счёт, так как по ошибке перечислил деньги на ваш номер. Жалостливые абоненты спешат помочь. А зря. 


Просим обратить внимание на следующий возмутительный факт.При столкновении с мошенниками, человек, как правило, стремится сообщить о них в соответствующие органы. Он набирает в Интернете: «жалоба на мошенников». Затем открывает на сайт, который выглядит как официальный, то есть как сайт компетентных органов. Оставляет заявку, ему перезванивают и назначают консультацию по такому-то адресу. На деле – это оказывается обычная юридическая контора, привлекающая клиентов. 


Куда обращаться в случае мошенничества: 

  • Прокуратуру РФ (письменное заявление + через Интернет-приёмную региона), 
  • Роспотребнадзор (письменное заявление + через сайт (только официальный!) в разделе «Приём обращений граждан https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition»).  



Публикация оригинальных текстовых материалов сайта возможна при обязательном указании ссылки на galapolite.ru

© 2017-2019 uKit