Назад к списку

Цифровое будущее образования

 

В обществе принято с подозрением относиться к любого рода нововведениям. Признаться, до недавней поры и я категорически выступала против компьютеризации образования. И это вполне объяснимо. Общество, не идущее в ногу со временем, зачатую бездарно оценивает "плюсы" и "минусы" технологических новинок, что порой выливается в лютый примитивизм. Рассмотрим несколько аспектов современного образовательного пространства в их противоречивости.


Сегодня в школах, оборудованных компьютером и проектором, принято всячески подчеркивать преимущества, которые предоставляет данная техника. А предоставляет она возможность визуализации информации для лучшего запоминания учащимися. Здесь и молекулярный состав воды, и макет черной дыры, и примеры логарифмических уравнений - всё покажется интересным и увлекательным, а научно-популярные фильмы, транслируемые на экране, позволяют более широко взглянуть на мир, привить любовь к познанию.

Однако эра презентаций близится к завершению. Учащиеся устали от банального предоставления информации таким образом. Трансляция информации с помощью презентации - отдельный вид искусства, и он доступен не всем. 

Одна из основных задач школьного и вузовского образования - выявить способности и потребности учащегося, привить любовь к науке, выполнить профориентацию.

Инициатива введения электронного учебника вызвала о обществе серьезный резонанс. Сам факт возможности использования такого устройства в отдельных регионах страны существенно углубляет различия между центром и периферией. Экспериментальное внедрение уже было произведено в нескольких регионах страны, но пока планируется лишь оснащение школ Москвы.

Электронная версия учебника с возможностью выхода в Интернет-энциклопедии дает широкие возможности для углубления знаний. Однако, как показывает практика, школьниками и студентами запоминается лишь ничтожно малая доля информации, полученная за день. Это обусловлено огромным информационным потоком, жертвами которого становятся учащиеся, используя гаджеты с доступом во Всемирную сеть. Другой аспект использования электронного учебника - поощрение той самой гаджето-зависимости и уничижение традиционных форм получения информации.

На рынке образовательных технологий процветают проекты различных виртуальных энциклопедий. Суть заключается в следующем: учащийся надевает очки виртуальной реальности и погружается в мир, который предстоит изучить. Варианты погружения огромны: исторические события, химический состав клетки, строение Солнечной системы, анатомический атлас и многое-много другое. Безусловно, способ получения информации посредством такого "погружения" эффективен, особенно в период активного развития и профориентации. 

Негативный аспект погружения в виртуальную реальность - появление зависимости от ярких, красочных образов. Такая зависимость присуща людям, которые проводят много времени в социальных сетях, но в данном случае, она приобретает патологический окрас. Другие способы получения информации могут стать просто скучны и нецелесообразны.



Публикация оригинальных текстовых материалов сайта возможна при обязательном указании ссылки на galapolite.ru

© 2017-2019 uKit