Список сайтов с результатами соцопросов

Представляем список российских и международных исследовательских организаций, на сайтах которых размещена различная статистическая информация.

Читать дальше

Можно ли клонировать динозавров?

Можно ли клонировать, скажем, тиранозавра? А мамонта? Дело в том, что возраст окаменелых останков гораздо больший, нежели требуется генетическому материалу для полураспада.

Таким образом, наука даёт однозначный ответ: клонировать вымерших животных пока не представляется возможным. А вот узнать период полураспада ДНК наконец удалось.

Палеонтологи из Копенгагенского университета и Университета Мердока в Австралии изучили 158 костей, которые принадлежали трём видам вымерших гигантских птиц моа. Кости были найдены на небольшом участке, что предоставляет учёным возможность исследовать большие наборы ДНК-одержащих окаменелостей и провести значимые сравнения.

Читать дальше

Super-Kamiokande. Новый взгляд на науку

В Японии, в шахте Камиока, на глубине 1000 м под Землёй находится необычная научная лаборатория. Её жемчужина - нейтринный детектор Super-Kamiokande (Супер-Камиоканде). Для чего же построен столь необычный и впечатляющий объект?

Детектор, частично заполненный водой

Читать дальше

Как выглядит АТОМ под микроскопом?

Атом - мельчайшая единица вещества, которую удалось когда-либо увидеть при помощи самой современной техники. Сегодня мы поговорим о том, насколько малы размеры атома, а также увидим его изображение, запечатлённое сверхмощными электронными микроскопами! 

Стилизованное изображение атома художником

Читать дальше

Провал науки. Неформальный взгляд на роль образования

Научные открытия – прорыв в научном сообществе, новые концепции – свежий взгляд на давно устоявшееся - то, что в современном обществе связывает массовое сознание с ожиданиями позитивных сдвигов, предрекает положительные изменения в обществе. 

В последние годы надежда на положительные сдвиги общественность связывает со сферой экономики и политики. Увеличение ВВП, особенности экономической политики, антикризисное управление и т. д. – все это представляет собой «систему ожиданий» с конкретными последствиями. В свою очередь, изменения в системе науки и образования являются неструктурными, внешними, что опосредует проблемные ситуации, которые и буду освящены. Рассмотрим проблемы системного характера, порожденные непреодолимой субъективностью ученых, «провалами» базовых социальных институтов, коллективной безответственностью и незаинтересованностью в инновационных проектах компетентных лиц, «завуалированных» бюрократической системой. 

Читать дальше



Публикация оригинальных текстовых материалов сайта возможна при обязательном указании ссылки на galapolite.ru

© 2017-2019 uKit